6 марта 2021 года, во Вселенскую родительскую (Мясопустную) субботу, протоиерей Геннадий совершил Божественную литургию и панихиду в храме Святой Живоначальной Троицы.

По окончании богослужения священник обратился к молящимся со словами проповеди: «Дорогие братья и сестры, сегодня Церковь молитвенно отмечает субботу, которая называется Вселенской или Мясопустной. Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице, перед началом масленицы, подготовляющей верующих к Великому посту. Вселенской, потому что эта первая суббота церковного года, посвященная заупокойной молитве, которая отмечается всей Вселенской Церковью. А родительской она называется потому, что мы, прежде всего, возносим молитвы о своих усопших родителях и сродниках, но и, конечно, вообще о всех от века скончавшихся православных христианах. Читаемые молитвы возносятся о всех усопших, особенно о тех, кого настигла внезапная смерть, кто погиб на чужбине, на войне, от голода, пожара, каких-то иных обстоятельств, и над кем не были совершены молитвы, которые сопровождают погребение всех православных христиан.

Конечно, в Церкви на каждой Литургии поминаются все усопшие и живые члены Церкви. Но в тоже самое время Церковь установила и круг особых памятных дней в году, когда мы молитвенно сосредотачиваемся на том или ином событии, на той или иной тайне нашего спасения, когда мы вспоминаем, например, пришествие Господа во плоти ради спасения мира или Воскресение Христово. Также особые дни, как правило, субботы, посвящены сугубому поминовению усопших. Почему именно суббота? Можно вспомнить библейское повествование о творении мира, ведь суббота — это день, который соответствует тому дню творения, в который Господь почил от всех дел Своих. Это таинственное повествование, о котором говорит апостол Павел в послании к Евреям, что Израиль еще не вошел в покой, а по-еврейски суббота это «шаббат» и переводится, как «покой».

Молитва Церкви, на протяжении всей ее истории имеет этот спасительный смысл, а основанием этого является то, что Христос воскрес, что Он победил смерть и разрушил ад, а значит для усопших, верующих в Него, остается надежда. В одном из песнопений Постной Триоди, на утрене настоящего дня говорится об этом радостном и вдохновляющем основании нашей веры, о Воскресении Христовом. Церковь возвещает, что Христос воскрес, еще до того, как мы будем праздновать Пасху. Церковь воспевает, обращаясь к усопшим: «Христос воскресе, разрешив узы Адама первозданнаго, и адову разрушив крепость. Дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть и ад с нею». Апостол Павел и вся святоотеческая традиция называет Христа Спасителя Первенцем из мертвых. Почему так? Он Первенец, потому что через воплощение Господь стал братом для каждого из нас по человеческий природе, но Его человечество было в единстве с Божеством, было преображено Божеством и спасено. Во Христе уже началось воскресение падшего Адама, то есть всего человечества, Он — первый восстал из мертвых. Это обетование о том, что смерть бессильна перед любовью Бога к Своему творению, и Церковь на протяжении всей своей истории возвещает эту пасхальную радость. В этом и заключается основание для наших молитв, и мы не просто говорим о том, что Господь упокоил, но в этих молитвах сквозит радостная надежда на то, что усопшие встретят Бога. И эта же встреча, по молитве всей Церкви, возможна и для каждого из нас. Мы в это верим, на это надеемся, и в этом заключается наше христианское упование».